Давно меня не было, в т.ч. в игре. Я был в коммандировке, вернулся только сегодня, но последние несколько дней, заходил в игру с ноутбука, и был разочарован, что в версии 1.8 ничего не поменялось, и с ноутбука играть практически нереально. Вернувшись сегодня, я начал копать на эту тему и у меня получилось кое-что занятное:
Я никогда не играл в АПБ под Вин 7 х64, несмотря на наличие двух гиговых видеокарт и 4ГБ оперативки. Если на ХР игра работала нормально на минимальных настройках при 40-50 кадрах в секунду с небольшими фризами и провалом фпс в баталиях, то на семерке игра выдавая теже 40-50фпс, умудрялась жестоко тормозить (при повороте камеры происходил "затык" как будто фпс был ниже 20-и, но на деле фпс был 50 кадров). даже в БК играть было невозможно, ввиду того, что очень неудобно целиться, когда каждую секунду происходит фриз. Рам-диск, работу которого, я описал здесь, хорошо помогает, но не достаточно, чтобы побороть тормоза полностью, при отсутствии "лишних" 4 гигов оперативки, под этот самый рам-диск.
Решая данную проблему с неработоспособностью игры на х64 семёрке, я неожиданно узнал, что и на ХР после данных махинаций, производительность практически идеальная, и минимальные настройки на ХР, я смог заменить на максимальные, и при этом играть так же, как и до этого на минимальных настройках, а на семёрке, я получил вполне плавную картинку, правда при чуть меньшем фпс (сама семерка отъедает ЦП гораздо больше ХР и на вин 7 все игры идут чуть хуже на 5-15фпс). Я уже обновил компьютер (когда я приехал, то купил новые железки: новую мать, 8ГБ оперативки, новый блок питания и 4-х ядерный процессор), но тестировал я на старом, куда была воткнута одна 450GTS и там оставалось 4ГБ ОЗУ (процессор х2 3ГГц).
Все проблемы в АПБ, как я уже говорил, связаны не то что бы, с утечками памяти, а с плохо реализованной системой кэширования файлов. Чем больше оперативки - тем больше файловый кэш системы, и тем меньше фризов и вылетов типа "Out Of Memory". При этом сама игра, хавает не более 2.5ГБ оперативки даже на х64.
Но хватит вступительной лирики, перейдём к делу:
1. Нам понадобится флешка, желательно на 4 гига и выше, чем больше флешка, тем больше места будет отдано под кэш, за неимением объемной юсб флешки, я использовал 2ГБ флешку Transcend со скоростью чтения 20мб/с и скоростью записи 18мб/с (эксперементировать с флешкой от смартфона на 32гб я не стал). Втыкаем флешку, на Win 7 открываем "Мой компьютер" - клацаем правой кнопкой по иконке флешки - свойства - ReadyBoost - ставим галку "использовать это устройство для ReadyBoost".
2. Для ХР качаем прогу eBoostr. Еще одно приимущество eBoostr в том, что она позволяет использовать оперативную память для кэширования файлов, на подобие рам-диск, хотя и не совсем так. К тому же, на 32-разрядной системе (ХР например), можно отдать под кеш неопределяемую системой память.Т.е. если ХР видит только 3.25-3.5ГБ ОЗУ,а в компе установлено 4-8ГБ, то невидимый остаток памяти, можно выдать системе под кэш. Где скачать прогу, найдете сами, или возьмете ЗДЕСЬ , скажу только, что триал версия, ограничена по времени использования всего двумя часами.
3. Ставим бустр, перегружаем комп, запускаем прогу, клацаем "настроить", выбираем там нашу флешку, выбираем весь объем флешки (ползунок в право до конца), так же вверху можно выбрать оперативную память для кэша. Во время тестирования я выделил 1900мб на флешке и 1ГБ ОЗУ под кэш.
4. Когда флешка настроена (не важно на ХР при помощи eBoostr или на Вин 7 при помощи ReadyBoost), открываем папочку с игрой, например C:\Program Files (x86)\GamersFirst\APB Reloaded\APBGame\Config. Игра, кстати, должна быть установлена на системный диск, для более быстрого доступа к кэшу, хотя обычно я игры на системный раздел не ставлю, но в данном случае оставил путь по умолчанию.
5. Открываем файл APBEngine.ini, находи там строку GarbageCollectionMemoryCeilingGb=9.9 , меняем ее значение на 1.8 если в системе установлено 2Гб ОЗУ, на 3.3 если 4Гб ОЗУ и так далее.
6. В том же файле ищем секцию [Engine.GameEngine] и в ее конце, снизу, добавляем bUseBackgroundLevelStreaming=False
7.Тоже самое проделать с файлом BaseEngine.ini , иначе он перепишет значения на дефолтные. Сохраняем изменения, ставим обоим файлам атрибут "только для чтения". Запускать потом игру только с АРВ.ехе
8. Для вин 7, зайти в свойства файла АРВ.ехе, вкладка совместимость - включить режим совместимости с Vista SP 2 и поставить галочки "отключить композицию рабочего стола" и "отключить визуальное оформление".
9. Для слабых видеокарт, включите компрессию текстур, в APBEngine.ini :
Как я уже ранее писАл : тестирование проводилось на старом компе (х2 3Ггц, 4Гб ОЗУ) на видеокартах 8600ГТ 256мб, ГТС250 1ГБ, и ГТС450 1ГБ + Флешка 2ГБ под ReadyBoost и вышеуказанные твики. Честно скажу - никогда столько не играл, но после первоначального тестирования, просидел 5 часов практически безвылазно, три раза менял копию, заходил в общий, на ХР в боевом районе 43х45 чел фпс как в общем районе, никаких "оут оф мемори", никаких фризов и тормозов - плавный геймплей. 8600Гт не тянет, не хватает памяти под текстуры и игра начинает жрать оперативку под них. С видеокартой на 1Гб все нормально, что 250, что 450 нареканий нет (на 250 игра идет даже лучше хотя эта карточка медленнее). Иногда бывает небольшой фриз на 2 сек (раз в пол часа или раз в час, хз), когда очищается\наполняется кэш. Возможно это из-за того, что объем флешки очень мал. в любом случае если юзать рам-диск+буст флешку и данные твики, можно про фризы и пр. хрень забыть раз и навсегда. По прежнему считаю, что конфиги убивающие графику расчитаны на людей недалеких, ибо производительность от этого улучшается не сильно или не улучшается вообще.
Данный способ реален и работает, не требует особых познаний или модифицирования кучи конфигов с вероятностью в будущем, получить за это бан.
Пожалуйста, читайте внимательно, не задавайте вопросов мне в личку, ответы на которые даны здесь.
Добавлено (18.06.2012, 15:16) --------------------------------------------- Хотелось бы заметить, что после данных твиков, при входе в игру она не лагает после респавна абсолютно! (когда перс появляется в районе) сразу получается макс. фпс и плавная картинка (на старом компе на семерке были подтормаживания из-за слабого ЦП, а на Хр все нормально и если у вас аналогичный двухъядерник, но интеловский (например е8ххх или е6750 с разгоном), то тормозов быть не должно вообще. жесткий диск при этом вообще практически неактивен (индикатор чтения/записи на системнике мигает в штатном режиме).
Сообщение отредактировал xxKDExx - Понедельник, 18.06.2012, 14:15
Для руоффа пойдет? А то в ру клиенте не нашел файл BaseEngine.ini
Добавлено (19.06.2012, 01:21) --------------------------------------------- И еще на иннове не запустить игру через апб.ехе. хочет только через "запускатр"
Добавлено (19.06.2012, 01:33) --------------------------------------------- В итоге все что изменял в файле (второго не нашел) заменило на дефолтные значения. Но использовав флешку на 2гб и в свойствах ярлыков сделал все что ты сказал игра как только ресаешся стала плавно идти. Лишь 1 фриз был несущественный за 5 минут :D хотя игра и до этого шла нормально (бывали редкие фризы). Конфиг компа: гтх460 под своим разгоном, феном б50 х4, 4гб озу, нет ссд.
Сделаешь все как описал - вообще про лаги забудешь. У меня щас лагало только в порту и то, лагало при 62фпс (тупо сетевые лаги) сервак фпс терял до 20и, у кента тоже лагало. короче после очередного шатдауна серверов.
Quote (Novak)
GT330
Слабая, лучше включить, но если оперативки много, можно забить, т.к. текстуры там не шибко тяжелые (короче если твое разрешение в районе 1280х1024 то не парься)
Второй файл лежит по пути X:\Program Files\Gamersfirst\apb reloaded\Engine\Config называется он BaseEngine. При запуске игры, оба файла сравниваются, если параметры файла в папке конфиг с игрой, отличаются от БэйзЭнжн, то из последнего берутся параметры по умолчанию. Так во всех играх на UE двигле (не важно 2.5 или 3.0) таких как Borderlands, UT3 2007, Batman AC и пр. и пр.
7-64б 4гб Озу,АMD Athlon II X4 635,2,9ггц ну видюху я уже писал) Играю на минимальных настройках, перед игрой вырубаю все процессы и при всём при этом игра жутко фризит :( всё выше тобой сказанное мне поможет?
Сообщение отредактировал Novak - Вторник, 19.06.2012, 03:13
Данную процедуру нужно выполнять постоянно или это едино разовая мера?
Это как отключить лишние службы виндовса и настроить файл подкачки - один раз сделал и забыл.
Суть в том, чтобы сделать именно все, а не какую- то часть. Способ помогает 100%, но он поможет каждому в определенной степени, потому что существуют различные факторы, такие как: медленная оперативка (рс5300 на 667МГц и ниже), по просту убитая память, которая работает с ошибками, вирусы в системе, сильная фрагментация или поврежденный жесткий диск, медленный процессор или видеокарта (сильно медленные для игры). Стоит у человека выше, х4 Атлон и видеокарта гт330. У видеокарты конечно памяти мешками, но слабый ГП уровня 9600GT-8800GT (у данной видюхи несколько модификаций есть даже на ДДР2, что вообще ужасно и равняется скорости оперативки или встроенному в материнку ГП).
Кто может сказать на сколько ему поможет? У меня на старом компе все в порядке, я точно знал что у меня все в порядке с жесткими дисками, что у меня не мертвый БП и процессору питания хватает, и вирусов у меня нету, по этому у меня фризы ушли и я получил на тех дровах (процессор слабенький), абсолютно плавную картинку при минимальных настройках на ХР, играбельную на вин 7 (можно сказать коммфортную, но процессор почему-то спотыкается в АПБ хотя Кукурузис 2 он тянул на макс настройках при 40фпс даже с фрапсом) и коммфортную при макс настройках опять же на ХР.
На новом железе вообще проблем 0, а многие лагают на топовых железяках потому что считают "делать ничего не надо - так должно все летать" и потом начинают ныть на форуме Г1 "почему у меня кор ай7 4ГГц, 16Гб ОЗУ и 2 видеокарты 2ГБ (аля радеон 7950/гтх580) и игра выдает 30фпс, постоянно вылетатет и фризит".
Добавлено (19.06.2012, 14:47) --------------------------------------------- ПисАл, писАл и свет вырубили) Хорошо, что лису юзаю, в кеше сохранилась страница и сообщение.
З.Ы.: Я бы рекомендовал только, если флешка маленькая, раз в неск. дней отрубать ее и наполнять кэш по новой, иначе она просто будет набиваться виндовым хламом и толку от нее будет мало в АПБ.